Центр туризма, экологии,
краеведения.
Формирование гармонически
развитой личности происходит в сочетании многих составляющих, одна
из которых - туристско-эколого-краеведческая деятельность,
позволяющая решать образовательные, оздоровительные и воспитательные
задачи.
Цели и задачи:
-
Создание условий для личностно ориентированного воспитания,
образования и развития;
-
Формирование экологической культуры и природоохранных навыков;
-
Укрепление здоровья и привитие здорового образа жизни;
-
Воспитание гражданина и патриота;
-
Профессиональное самоопределение;
-
Организация содержательного досуга.
Туристско-эколого-краведческая
работа центра ТЭК состоит из двух уровней: систематических занятий
учащихся (в кружках, секциях, клубах) и массовых общешкольных
мероприятий.
На постоянной основе работают:
-
Кружок спортивного ориентирования;
-
Школа выживания
-
«Юный эколог»
-
Археологический клуб
-
Музей бевой славы второго гвардейского, орденов Суворова,
Красного Знамени, Тацинского танкового корпуса;
-
Археологический музей;
-
Школьное Юношеское Научное Общество
В воспитательной работе особое
место занимают массовые мероприятия:
-
Экскурсии по родному краю;
-
Походы выходного дня;
-
Марш-броски;
-
Туристские слёты;
-
Археологические экспедиции;
-
Экологические акции;
-
Соревнования, конкурсы;
-
Выставки;
Эти мероприятия содействуют
развитию способностей, интересов, творческой инициативы и
самостоятельности учащихся.
Сотрудничество центра ТЭК с
социальными, культурными, спортивными и научными
заведениями и организациями.
Результатом сотрудничества
является проведение на базе центра ТЭК проблемных семинаров по
туризму, экологии, краеведению, музееведению, археологии, а также
областных соревнований по технике пешеходного туризма, топографии,
краеведению, участие в международных проектах ЮНЕСКО: «Суша, море,
люди». Балтийский международный проект, день защиты Земли и другие,
научно-практические конференции, создание специализированного
туристского класса.
За последние полтора года
учащиеся нашей школы совершили 176 экскурсий по родноиу краю.
Наибольший интерес вызывают маршруты по Куршской косе с посещением
дельфинария в Литве, Калининград-Багратионовск (по местам сражений
под Прейсини-Эйлау), Калининград-Янтарное (посещение музея янтаря,
комбината и карьера, где добывают «солнечный камень»),
Калининград-Балтийск (посещение боевых кораблей и музея боевой
славы). Яркие впечатления у ребят остались от поездок в другие
страны: Польшу (Гданьск, Сопот, Мальборк, Фромборг), Литву (Паланга,
Каунас, Нида), Данию, Швецию, Францию.
Около 60 одно-двухдневных походов
совершено старшеклассниками по маршрутам:
Калининград-Колосовка-Дружное; Колосовка-р.Нельма;
Приморск-Янтарный-Донское; Светлогорск-Лесное-Приморье-мыс Таран и
другие.
Охотно принимаем мы у себя гостей
в музее боевой славы и археологическом музее. Наши юные экскурсаводы
провели 75 экскурсий для учащихсы нашей школы, а также школ района,
города, области и зарубежных гостей.
Результативность образовательной
деятельности ТЭК.
Итак, что дают учащимся занятия в
центре ТЭК? Он помог многим определиться в жизни, в выборе
профессии. За семь лет существования через него прошли сотни юных
туристов, экологов, краеведов. Многие выпускники нашей школы
поступили в КГУ, КГТУ, БГА, институт пограничных войск,
военно-морской институт имени Ф.Ф. Ушакова, в другие вузы
Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Более
десяти воспитанников нашего центра ТЭК после школы окончили
географический факультет КГУ. Некоторые из них преподают в нашей
школе.
|