Статистика посещений: 

Оптимизировано под: 1024х768

   Калининградская школа №10, 2005 год.

Содержание:

 Главная

   О школе:

 

Описание

      

Историко-археологический клуб и музей "Натангия"

 

Музыкально-хоровая студия

 

Клуб "Школа выживания"

 

Центр надомного обучения и развития детей-инвалидов

 

Центр туризма, экологии, краеведения

 

   Классы

   Учителя

   Ссылки

   Статистика

   От создателей

   Гостевая книга

  
   
 

Время:

Мировые новости:

 
Новости сайта:

12.04.08 Начало обновления дизайна.

...

Рекомендуем:

Калининградский государственный технический университет (www.klgtu.ru)

Школьный портал Калининградской области (www.school.baltinform.ru)

Vkontakte.ru

Центр надомного обучения и развития детей-инвалидов
 
 

Центр Надомного Обучения и Развития Детей-Инвалидов.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение»

 А. Дистервег

Г.Н. Рачева руководит центром надомного обучения и развития детей-инвалидов (НОИРДИ) с 1993 года и является одним из его основателей. Отличник просвещения РФ, награждена Орденом Почёта за особые заслуги в деле воспитания подрастающего поколения. Более 40 лет неустанно работает в системе образования г. Калининграда

Цели и задачи:

  1. Создание условий для образования в соответствиис физическими, психическими и социальными возможностями учащихся.
  2. Забота о социально-нравственном  здоровье учащихся, ускорения и адаптации их в социуме.
  3. Развитие природных задатков на предметах логоритмики, изобразительного искусства, пения, музыки, общения, эстетики.

Основные направления:

  • Обучение детей инвалидов на дому (с учётом состояния здоровья, психического развития);
    • Индивидуальное обучение учащихся в центре;
    • Классно-групповые занятия в системе общеразвивающих программ (музыка, физкультура, логоритмика, трудовое обучение, рисование, танцы);
    • Консультации для детей с физическими и психическими ограничениями из других образовательных учереждений города;
    • Социальная адаптация и реабилитация;
    • Психологическое и логопедическое сопровождение;
    • Консультации специалистов педагогов и медицинских работников;
    • Допрофессиональная подготовка;

40 детей с физическими и психическими ограничениями обучаются в центре НОИРДИ. Основные заболевания - опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем (ДЦП, Дауна и др.);

Организация работы центра НОРДИ - это сложный психолого-педагогический процесс, которыый расчитан  на продолжительный период времени, в основе которого заложены не только и не столько организационные изменения, сколько изменения в сознании людей, обеспечивающих новые подходы в обучении с детьми-инвалидами. Для обучения данных учащихся необходимо варьирование методов поддерживающего обучения с ориентацией на их интересы и возможности.

На протяжении многих лет в Центре НОИРДИ работают опытные педагоги, учителя-мастера, отличники просвещения, беззаветно преданные своим питомцам, - это Бокова Т.П., Рубанович А.М, Романовская З.Н., Иванова Р.И., вместе с которыми трудятся и молодые преподаватели Солоп Н.А., Кашникова И.В., Сорокина Н.А., Пономарёва Т.В. Главный принцип в их работе: «Даже Богу не известны скрытые горизонты развития детей-инвалидов».

Интеграция детей-инвалидов в единое образовательное пространство общеобразовательной школы способствует ускорению развития адаптационных механизмов. Дети освободились от «цементирующего» чувства страха, одиночества и безвыходности, а главное, осознали себя равными среди сверстников. Появилось долгожданное желание продолжать обучение дальше. Воспитательная система создаёт условия для корректировки определённых качеств личности, способствует расширению мировоззрения, особое внимание уделяется общению со сверстниками, окружающей живой Природой. Учащиеся с огромным удовольствием принимают участие в театрализованных праздниках, спектаклях, посещают кинотеатры и концертные залы, музеи. Выезжают на экскурсии к балтийскому морю, в зоопарк и ботанический сад. Важнейшим фактором в процессе эффективного обучения является руководство со стороны учителя учением детей. Занятия со школьниками индивидуализированны. При этом характер отношений и способы общения во многом отличаются от традиционной школы (проникнуты теплом, заботой, доверием) в результате чего, сама структура организации учебных занятий более гибкая, при этом учитывается и состояние здоровья ребёнка на данный момент и желание учиться, и вообще настроение членов семьи. Педагоги центра хорошо понимают, что личность развивается в процессе собственной деятельности.


 
 
 
Рекламный блок:
  Магазин CD,DVD 2 по цене одного
 
Rambler's Top100

Copyright © 2004-2008  kenig-shkola10.narod.ru

Admin

Hosted by uCoz